1. Уважаемые жители Новосибирска и Новосибирской области !... а также наши гости :)

    Приглашаем вас к общению на форуме Новосибирской области.

    Мы надеемся, что вы найдете свой раздел, который отвечает вашим интересам!

Советская машина или иномарка?

Тема в разделе 'Автомобильный', создана пользователем Оля Шрамко, 13 фев 2014.

  1. Goshia Новичок

    Оффлайн
    Конечно, ведь, Фиат 124, который являлся прототипом ВАЗ 2101, был лучшим автомобилем 1966 года, вот, поэтому, в союзе и купили конвейер для его производства в нашей стране. Думаю, что лучше покупать современную бюджетную иномарку, чем советский Фиат.
  2. Leon Moderator

    Оффлайн
    Только получается, что с тех пор мы продвинулись очень незначительно, тогда как другие страны уехали далеко вперед и автомобили отличаются как небо и земля.
  3. Мальчишка Старожил

    Оффлайн

    В принципе, ВАЗ-2108 и все, что разработано после него, уже не "советский Фиат". Правда, лучше автомобили не стали...
  4. Alexey-master Старожил

    Оффлайн
    Да, "копейка" это Фиат-124, автомобиль года в Европе (1966-го). Так последнюю модификацию ВАЗ-21013 сняли с конвейера в 1987 году, а последующие "семерки" и "пятерки" созданы на той же платформе. Ходовая, днище, крыша, лобовое и заднее стекла все по сути осталось от первой модели. Да и двигатели с КПП глубокая модернизация. Не может машина более 40 лет оставаться передовой моделью. Не гибкий был наш автопром в плане освоения новых моделей, отсюда и отставание до сих пор.
  5. Мальчишка Старожил

    Оффлайн

    Советское планирование - это вообще "песня". Ладно, автомобилестроение, но у нас умудрялись одновременно производить три разных основных танка с одинаковыми ТТХ...
  6. Alexey-master Старожил

    Оффлайн
    Я так понимаю это из серии Т-72, Т-80 и одного более раннего? Ну тут понять нашу промышленность можно. Разные ОКБ, разные заводы и республики. Опять же вспоминается "все яйца и одна корзина".
    Хоть ТТХ похожи, но силовые установки пробовали разные ставить. Опять же, для наших друзей из Африки или Ближнего Востока изготавливали модели попроще, подешевле по старым надежным технологиям. А для себя уже ставили начинку более серьезную и разные ноу-хау внедряли.
  7. Мальчишка Старожил

    Оффлайн

    Т-64, Т-72 и Т-80. Интересно, насколько бы уменьшилась себестоимость, если бы производили лишь одну машину?
  8. Alexey-master Старожил

    Оффлайн
    Себестоимость уменьшилась бы. Но, видимо, в каждой модели были свои плюсы и минусы. Взять Т-80 с ГТД. Как авиационный инженер знаю, что запустить газотурбинный двигатель на морозе достаточно легко. Но сам двигатель сложный в изготовлении, дорогой, требует чистого воздуха в больших количествах. На Т-64 и Т-72 дизельные моторы. В лютый мороз надо перед запуском долго греть, но в эксплуатации достаточно простой. Видимо, не могли в то время создать оптимальный танк, чтобы сразу все параметры были отличными.
  9. Мальчишка Старожил

    Оффлайн

    Грустно, что все это закончилось T-90 (фактически, Т-72 с башней от Т-80), на котором стоит слегка модернизированный двигатель от Т-34...
  10. Alexey-master Старожил

    Оффлайн
    Да, двигатель от Т-34 знатный. Его различные модификации десятилетиями стояли на нашей технике разного назначения. Были варианты форсированные, а были и дефорсированные. Мне пришлось несколько раз прокатиться на танковом тягаче МАЗ-537. Там мотор почти такой же.
  11. Мальчишка Старожил

    Оффлайн

    А мне кажется, что за 70 лет можно было придумать что-то получше. Впрочем, с моторами в СССР всегда были проблемы...
  12. Alexey-master Старожил

    Оффлайн
    Да, в качестве советских двигателей часто выпускались проверенные западные образцы, которые потом слегка модифицировали. Особенно это касалось автомобилестроения в послевоенные годы.
  13. Мальчишка Старожил

    Оффлайн

    Не модифицировали, а "испоганивали", вернее, адаптировали к низкому технологическому уровню отечественной промышленности.
  14. Alexey-master Старожил

    Оффлайн
    В то время моторы приходилось адаптировать исходя из общего технологического уровня, а также возможностей нефтеперерабатывающей промышленности. У нас вовсю строились нижнеклапанные двигатели с низкой степенью сжатия, в то время как в США давно применяли верхнеклапанные. Отставание было всегда и сейчас не изжито.
  15. Мальчишка Старожил

    Оффлайн

    "Изжить" его уже в принципе невозможно - научными разработками в двигателестроении у нас никто не занимается.
  16. Alexey-master Старожил

    Оффлайн
    Пожалуй это так. Сейчас все больше появляется автосборочных заводов, где используются готовые зарубежные технологии. Зачем изобретать свое, когда есть готовые конструкции. Взять, к примеру, новый тягач КАМАЗ. Там мотор, коробка, сцепление и задний мост зарубежной разработки.
  17. Мальчишка Старожил

    Оффлайн



    А что будем делать, когда мир научится обходится без нашей нефти? Конструкторских школ и так практически не осталось...
  18. Leon Moderator

    Оффлайн
    Если жизнь заставит, то что-нибудь придумаем, никуда не денемся, ну или у китайцев начнем покупать какие-нибудь дешевые электромобили, может, они к тому времени достигнут японского качества при своей низкой цене.
  19. Alexey-master Старожил

    Оффлайн
    За электромобилями есть определенное будущее, особенно для городов. Достаточно пробега на одной зарядке 100 км, а есть опытные концепты с пробегом 200 км. Ежедневно проезжаю километров двадцать и все по городу. Машина на аккумуляторах, с возможностью зарядки в гараже или на парковке, устроила бы многих.
  20. Мальчишка Старожил

    Оффлайн

    Уже не опытные. Серийная "Тесла" на одной зарядке проезжает больше. Стоит она, правда, не слишком дешево...
    Alexey-master нравится это.

Поделиться этой страницей